Ее будут считать исходя из текущей зарплаты сотрудника, но теперь — включая премии и другие компенсационные и стимулирующие выплаты.
За первые два часа работы будут платить не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.Но зачастую при расчете учитывается только базовый оклад, который может составлять не более 10–25 % всей зарплаты. В результате тот, кто работал сверхурочно, оказывается в худшем положении, чем тот, кто трудится в нормальных условиях. Уточнение, которое вносится в Трудовой кодекс, позволит защитить работников от злоупотреблений со стороны работодателей.
При этом сохраняется норма, в соответствии с которой по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться дополнительным временем отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Вместе с тем работодателям не запрещается оплачивать сверхурочную работу в более высоком размере, чем это закреплено в Трудовом кодексе.
Документ вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
